Экочай», «биокаша», «натуральные чипсы» – стоит ли верить таким заявлениям на упаковке? Часто они означают лишь одно: продавец хочет выделить свой продукт, внушив покупателю, что он полезный. Понятие органики закреплено в законе «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ему, к продукту предъявляется множество требований по качеству и безопасности, а также влиянию на окружающую среду. Этот термин нельзя заменить словами «натуральный», «фермерский» или любым другим. По некоторым знакам можно определить соответствуют определенный товар органическому продукту.
Например, есть зарегистрированный в России знак органического продукта. Чтобы иметь право нанести его на упаковку, производителю нужно пройти сертификацию в аккредитованном органе России и быть внесенным в единый реестр органической продукции.
Знак, пример гринвошинга – попытки замаскировать продукт под органический.
Маркировка со словами Eco, Bio и т. д. не зарегистрирована в России, но она вполне официально может существовать в других странах. Это значит, что такие надписи могут встречаться не только на товарах, маскирующихся под органику, но и на настоящих органических продуктах, сертифицированных за рубежом.
На примере – знак соответствия немецкому стандарту. Чтобы отличить официальную маркировку от гринвошинга воспользуйтесь разделом «экомаркировки» в мобильном приложении Роскачества!
13.12.2024г. в группе ПК ½ провели небольшой тест, который научит выбирать настоящие органические продукты. Провела мероприятие Семенова З.В. – преподаватель биологии.
|