Кабардино-Балкарский Торгово-технологический колледж

menu

                      

                                                    

     Здоровый образ жизни, развитие физической культуры и спорта являются важнейшими приоритетами ГБПОУ «КБТТК».
Физическая культура в колледже является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов.

    Как учебная дисциплина, Физическая культура обязательная для всех специальностей, является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки. У нас в колледже созданы все условия для занятия спортом: имеется тренажерный зал, спортивный зал, открытая спортивная площадка, работают секции по волейболу, баскетболу, регби, а также спортивная секция «Общефизическая подготовка («ОФП») для преподавателей.   

Преподавательский состав:   

Темроков Азамат Хаутиевич – руководитель 

Шаов Алим Сафарбиевич – преподаватель

Желеготова Ольга Анатольевна – преподаватель

 

Физическая культура нацелена на (основные функции):

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке;
  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • обеспечение у студентов необходимого уровня развития жизненно важных навыков и физических качеств, 
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • совершенствование психофизических способностей, всестороннего развития личности,
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
  • умения использовать физкультурно-спортивную деятельность в жизненных и профессиональных целях.

Физическая культура в колледже выполняет также следующие социальные функции:

  • преобразовательно-созидательную, что обеспечивает достижение необходимого уровня физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепления ее здоровья, подготовку ее к профессиональной деятельности;
  • интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды, клубы, организации, союзы для совместной физкультурно-спортивной деятельности;
  • проективно-творческую, определяющую возможности физкультурно-спортивной деятельности, в процессе которой создаются модели профессионально-личностного развития человека, стимулируются его творческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутверждения, саморазвития, обеспечивается развитие индивидуальных способностей;
  • проективно-прогностическую, позволяющую расширить эрудицию студентов в сфере физической культуры, активно использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности и соотносить эту деятельность с профессиональными намерениями;
  • ценностно-ориентационную. В процессе ее реализации формируются профессионально- и личностно-ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование;
  • коммуникативно-регулятивную, отражающую процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физкультурно-спортивной деятельности, организации содержательного досуга, оказывающую влияние на коллективные настроения, переживания, удовлетворение социально-этических и эмоционально-эстетических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение от курения, алкоголя, токсикомании;
  • социализации, в процессе которой происходит включение индивида в систему общественных отношений для освоения социокультурного опыта, формирования социально ценных качеств. 
  •  
  •                                                 Литература по физической культуре и спорту.
  •  С актуальной спортивной литературой студенты могут ознакомиться в Библиотеке КБТТК ( https://kbttk.ucoz.ru/index/biblioteka/0-39)

Дата изменения материала: Вчера;