13:52 Противодействие коррупции через образование | |
Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на общеобразовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся. Цель антикоррупционного образования — формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся предполагает решение ряда задач: — дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления; — научиться распознавать коррупцию; — сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; — сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально этическими нормами; — стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; — формировать нетерпимость к проявлениям коррупции; — продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; — сформировать основы правовой грамотности. То есть, основная цель антикоррупционного образования — формирование социальной компетентности, формирование антикоррупционной компетентности. На эту тему 23 марта был проведен классный час в группе ТО 2/4. Материал для классного часа подготовил Токмоков Ислам, он раскрыл понятие коррупции, историю происхождения этого явления, виды коррупции и основные аспекты борьбы с ее проявлением. Ребята активно обсуждали данную тему, приводили примеры. Классный час получился очень информативным в результате которого были сформированы следующие компетентности: — адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; — комплекс знаний, обеспечивающих в коррупциогенных ситуациях поведение в соответствии с правовыми и морально этическими нормами; — создать условия для воспитания у молодых людей негативного отношения к любому проявлению коррупции; — стимулировать мотивацию активного антикоррупционного поведения, — сформировать практические навыки: умение распознавать коррупцию как элемент социально политической жизни общества в международном и национальном контексте, анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции и принимать в ней участие, выявлять конструктивные и неэффективные подходы к решению проблемы коррупции на национальном, региональном и местном уровне и формулировать обоснованную точку зрения по проблеме разработки и реализации антикоррупционной политики. Классный час организован и проведен кл.руководителем группы – Яценко О.М., активист группы – Токмаков И. | |
|
Всего комментариев: 0 | |